Но при всём этом именно сектор b2b больше всего нуждается в PR-коммуникациях. Реклама и маркетинг здесь не всегда неприемлемы и малоэффективны. В чём же может заключаться PR-активность компаний в секторе b2b?
Здесь существует два пути, один из которых ориентирован на скорейшие продажи, другой - на перспективу. Если цель компании состоит в сиюминутном увеличении продаж, чаще всего используются сайт компании как инструмент продаж, его оптимизация и продвижение на первые строчки поисковых систем. Если же мы говорим о полноценном продвижении компании на рынке b2b, то речь идёт уже о создании имени бренду, хорошей репутации и, как следствие, формирование доверия в бизнес-среде. Именно благодаря доверию компаниям сектор b2b удаётся удерживать клиентов и партнёров.
Наши клиенты часто задают вопрос, а что именно было бы эффективно для них, если они не работают с конечными потребителями?
На сегодняшний день сложилась проверенная эффективная система PR-инструментов, которая пополняется и развивается с тем же успехом, что и PR в секторе b2c. И эта условная система предлагает два направления работы:
PR топ-менеджера компании – человека, который представляет компанию.
Компанию вполне могут узнавать по имени одного человека, который одной своей персоной уже формирует доверие к компании. Существует масса инструментов PR топа – ведение блога, экспертно-комментарийная политика, публичные выступления и участие в профильным мероприятиях, встречи, фотосессии и многое другое.
PR компании – освещение успехов бренда компании, её партнёров и клиентов в СМИ, корпоративные издания, конференции, годовые отчёты, участие в выставках, съездах, сувенирная продукция, система взаимодействия с партнёрами и клиентами, истории успеха, презентации, дни открытых дверей, бизнес-завтраки, пресс-мероприятия. Компания, которая любит своих клиентов, обречена быть любимой ими. Кроме того, клиенты компании по нарастающей притягивают к компании новых клиентов – по рекомендациям или по той модели взаимоотношений, которая складывается между компанией и клиентами и становится доступной посредством PR-коммуникаций.
При осуществлении PR-коммуникаций в секторе b2b возникает куда больше трудностей. К примеру, не всякая позитивная информация о компании и даже не любая компания представляет интерес для СМИ.
При работе в секторе b2b есть различия в PR-продвижении компаний, предоставляющих товары и услуги. Первые представляют собой конкретный продукт с рядом характеристик, преимуществ и дополнительных возможностей. Как справедливо утверждает Игорь Манн «для осуществления успешной B2B PR-кампании в сфере услуг фирма должна вначале продать себя, а потом уже продать свой товар».
Отсюда возникает необходимость уделять как можно больше внимания подготовке стратегии позиционирования компании. Как показывает практика, при правильном стратегическом подходе к PR-деятельности и креативном подходе к проблеме компании-заказчика становится реальным решить задачи любой сложности и масштаба.
Не стоит также забывать, что в секторе b2b работают такие же люди, и решения о закупках и сотрудничестве принимают именно люди. Поэтому современные социальные, мобильные и digital-технологии в секторе b2b сегодня всё больше приветствуются.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR