Все доступные каналы В2В-коммуникаций можно разделить на 3 большие группы:
-
СМИ: печатные и интернет-издания, отраслевые порталы, радиостанции, ТВ-каналы
-
Digital-каналы: сайт и социальные сети компании, YouTube, Telegram-каналы, блоги на площадках VC.ru, Яндекс.Дзен и т.п.
-
Мероприятия: конференции и форумы, отраслевые и международные выставки, мастер-классы, вебинары, презентации
Конкретные форматы взаимодействия внутри каждой из групп зависят от специфики компании и целей коммуникации.
СМИ как канал коммуникации
Ведущую позицию в этой группе занимают отраслевые СМИ. Отраслевые издания воспринимаются не просто как авторитетный источник информации, но источник экспертизы, поэтому публикации в подобных медиа влияют на принятие решений их читателями (специалистами отрасли). Охват подобных изданий обычно ниже, чем у федеральных или бизнесовых СМИ, но здесь важно не столько количество, сколько качество: их читает ваша целевая аудитория. Отраслевые медиа — приоритет В2В-коммуникаторов во всём мире.
Вторые по значимости в этом сегменте — федеральные (деловые) и региональные медиа. Эти каналы решают задачи корпоративного PR: публикации в них способствуют продвижению бренда и росту узнаваемости, повышают доверие к компании. Если ваша компания работает на федеральном или международном уровнях, не обязательно задействовать региональные медиа. Они больше подойдут для освещения новостей производства, расположенного в регионах, региональных инициатив бизнеса.
Digital-коммуникации
Активное развитие digital-коммуникации в В2В получили в период пандемии, когда весь мир погрузился в онлайн. Уверены, вы давно ведёте блог на сайте компании, но вам следует развиваться и на внешних ресурсах. 2022 год внёс свои коррективы в правила пользования социальными сетями, поэтому многие компании сейчас возрождают сообщества во «Вконтакте», создают Telegram-каналы, где сообщают клиентам свои новости. Делиться кейсами и историями успеха своих клиентов можно на площадках VC.ru и Яндекс.Дзен.
Преимущество такого формата заключается в том, что вы создаёте своё собственное медиа, в котором можете освещать важные для вас аспекты бизнеса, а также формируете лояльное сообщество вокруг своего бренда. Изучать новые каналы коммуникации, заново собирать аудиторию и налаживать взаимодействие может быть непросто, но помните — за digital будущее.
В2В-мероприятия
Мероприятия — основа для личного общения, важность которого осознают все В2В-коммуникаторы. Особой популярностью пользуются отраслевые конференции и форумы: они позволяют привлечь новых клиентов и лишний раз заявить о себе как активном игроке рынка.
Также В2В-компании довольно часто организуют закрытые мероприятия для клиентов и партнёров. В основном их проводят для повышения уровня лояльности клиентов, но подобный формат позволяет решить и целый комплекс иных задач. Например, вы можете лучше узнать потребности своей целевой аудитории и использовать это знание для совершенствования ваших продуктов и услуг.
Отдельным пунктом следует отметить мероприятия для СМИ: пресс-завтраки, пресс-конференции и т.п. Если ваша компания провела большое исследование рынка, то лучше презентовать его именно в таком формате: вы не только получите большую огласку в медиа, но и наладите контакты с журналистами вашей отрасли.
Коллаборации
Коллаборация — это тот инструмент, который вы можете задействовать во всех описанных выше каналах:
-
провести совместное мероприятие с одним из ваших партнёров;
-
организовать интервью для отраслевого портала сразу с двумя спикерами: представителями вашей компании и компании-клиента;
-
предложить вашим клиентам и партнёрам ответить на вопросы подписчиков вашего блога и т.д.
Вариантов много и все они рабочие: так вы не только расширяете свою аудиторию, но и повышаете доверие к бренду, показывая, что у вас есть «союзники».
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR