Причина 1. Кризис – это время четких коммуникаций
Бизнес наиболее уязвим во время кризиса. Компания может подвергаться серьезному давлению со стороны СМИ, партнеров, клиентов, инвесторов, сотрудников и т.п., которым необходимо доходчиво разъяснить, что происходит в вашей компании, и как это отразится на всех в будущем. Четкие оперативные внешние и внутренние коммуникации станут залогом лояльных отношений с ключевыми целевыми аудиториями.
Как показал последний крупнейший мировой кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, для многих компаний кризис это время новых возможностей: возможность обозначить свое место на рынке, возможность для запуска новых продуктов и услуг, решающих задачи и проблемы, вызванные кризисом. В таком случае проактивная коммуникация (экспертные материалы в СМИ, работа с социальными сетями, e-mail-рассылки целевым аудиториям, работа с лидерами мнений и т.д.) может способствовать усилению влияния компании в отрасли.
Причина 2. Кризис – это источник слухов и репутационных рисков
Кризис практически всегда порождает слухи и недостоверную информацию, которая активно распространяется в СМИ и социальных сетях, а это, в свою очередь, может принести серьезный репутационный ущерб компании. Сильная сторона PR-специалиста – анализ медиаполя, позволяющий оценить текущую ситуацию и разработать стратегию для дальнейшей работы. Ключевыми критериями мониторинга во время кризиса являются оперативность и незамедлительная реакция на критические и/или недостоверные публикации.
Помимо мониторинга упоминаний своей компании, не стоит забывать о конкурентах. В условиях кризиса лучше регулярно мониторить их медиа активность и публичность во всех каналах коммуникации: от заявлений на официальном сайте до публикаций в СМИ и Telegram-каналах. Это не только поможет лучше сориентироваться в текущей повестке всей отрасли, но и понять, есть ли возможности для собственного продвижения.
Причина 3. Кризис – это потребность в профессиональном консалтинге
Первые дни и даже недели кризиса могут вызывать множество вопросов, дискуссий на тему, как дальше вести бизнес. В это время самым важным шагом является построение стратегии работы компании и проработка всех возможных вариантов коммуникации как с внешними, так и с внутренними аудиториями.
Как было сказано ранее, кризис порождает слухи, а современное медиаполе – это то, откуда нельзя вычеркнуть компанию, о ней все равно будут говорить. И профессиональный консалтинг в PR помогает сориентироваться, каким должен быть следующий шаг.
Не зря во многих крупных компаниях PR-специалисты занимают позиции советников CEO – так они помогают держать в курсе событий руководство, помогают предвидеть репутационные риски, предлагают способы решения кризисных ситуацией с точки зрения коммуникаций.
Причина 4. Кризис – это удержание профессионалов своего дела
Кризис рано или поздно закончится, перейдет в более спокойную фазу, бизнес адаптируется к новым условиям. И тогда вновь появляется необходимость в коммуникациях. При сокращении пиарщиков сегодня, есть риски остаться без ценных кадров завтра. Ошибочно полагать, что данную позицию может занять любой другой специалист, ведь это не требует каких-то особенных знаний и навыков. Многим компаниям проще нанять нового менеджера, когда все поутихнет, чем удержать старого.
Однако, стоит помнить, что текущий сотрудник обладает отличной базой знаний о компании: он знает слабые и сильные стороны бизнеса, спикеров, сотрудников, он владеет информацией о текущих и будущих проектах, понимает принципы работы конкурентов и многое другое. И даже если в непростое кризисное время компании нужно быстро переключиться и перестроиться, кто поможет это сделать лучше?
Причина 5. Кризис — это новые коммуникационные тренды
Кризис меняет большинство прежних процессов, в том числе коммуникации. Национальный или глобальный кризис сильно влияет на медиапространство – появляются или, наоборот, исчезают мессенджеры, социальные сети, традиционные СМИ, меняются предпочтения аудитории при выборе площадок. Компаниям приходится в быстром темпе пересматривать свою текущую PR-активность, корректировать медиапланы и бюджеты, трансформировать месседжи для аудиторий в новых условиях.
PR-специалист следит за трендами, новыми площадками и понимает, куда направляется его аудитория и как сделать коммуникацию максимально эффективной при минимальных потерях. Профессиональный PR-специалист во время кризиса понимает, что его задача – нивелировать последствия, чтобы помочь компании оставаться на плаву или даже помочь определить новый курс для роста и развития. Поэтому значимость PR-консалтинга во время кризиса всегда возрастает.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR