Как известно, инструментов и направлений PR-деятельности сегодня довольно много. И, тем не менее, как показывает практика нашего агентства, наиболее востребованным направлением PR до сих пор остаются Media Relations (взаимодействие со СМИ). Рассмотрим возможности компаний-стартапов в области MR.
Как попасть на полосы лучших СМИ? Как бы это ни было удивительно, но для стартапов технология та же, что и для крупных компаний. Просьба вроде «напишите о нас что-нибудь» вызывает у журналистов вполне оправданное возмущение и часто ставит крест на взаимоотношениях с компанией. «Что-нибудь» никто писать не будет, т.к. «что-нибудь» никто не будет читать. Тем не менее, почти все компании, обращаясь в PR-агентство, мечтают сразу попасть на страницы «Коммерсанта», «Ведомостей», «Forbes», РБК, Эксперта и других рейтинговых СМИ с просьбой «что-нибудь». А ведь PR-успех – это не та яркая искра вследствие внезапной волны публикаций в рейтинговых СМИ, а постепенно разгорающийся костёр, вызывающий всё больший интерес к компании. Другими словами, для успешной PR-деятельности важна стратегия последовательного планомерного проникновения в СМИ. Ещё никому не удавалось «захватить мир» просто так. Или удавалось? Coca-Cola, Adidas, Samsung когда-то тоже начинали с нуля.
Из чего рождается PR-стратегия? Прежде всего, нужно понять, кому и почему ваш стартап может быть интересен, чем ваша деятельность и вы лично можете быть полезны журналистам (и читательской аудитории СМИ). Вариантов заинтересовать журналистов в действительности не так много, но они есть – либо вы можете дать профессиональное экспертное мнение по злободневной теме, которой занимается журналист, либо предложить нетривиальную оценку ситуации или оригинальное решение актуальной проблемы. Таким образом, цель PR-специалиста – найти компромисс между интересами компании и интересами СМИ.
Стартапы как клиенты PR-агентствам интересны тем, что они адаптивны к различным видам PR-деятельности и заведомо обладают высоким результативным потенциалом. Сложности, как правило, возникают на стадии разъяснения компании-клиенту принципов работы с журналистами. Не все понимают, что успех в Media Relations будет только в том случае, если компания станет для журналистов надёжным партнёром. Это значит, что важно вовремя предоставлять информацию, быть честными с журналистами, не срывать их дедлайны и, как уже говорилось, искать компромисс между интересами компании и СМИ. Кроме того, нужно понимать, что Media Relations результативны тогда, когда они долгосрочны. То есть нельзя работать в данном направлении месяц через месяц или время от времени, тем самым создавая себе репутацию безответственной компании.
В заключение хотелось бы отметить, что не бывает потенциально неуспешных компаний, бывают неверные подходы к PR-деятельности.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR