Заявите о себе
Ваша компания может быть известна в кругу профессионалов, но чтобы открыть её более широкой аудитории, вы должны усилить своё присутствие в СМИ. Изучите российские медиа, сформируйте пул приоритетных для вас, а после представьте свою компанию журналистам, которые пишут о финансах и технологиях. Найти их контакты можно как на сайтах самих изданий, так и в социальных сетях: LinkedIn, Twitter, Вконтакте. Также вы можете обратиться за помощью в PR-агентство — у него уже налажены связи с нужными вам СМИ.
О финансовых технологиях пишут как федеральные СМИ, так и отраслевые издания. Вот далеко неполный список медиаресурсов, активно освещающих эту тему:
-
Крупные деловые СМИ: Коммерсантъ, Ведомости, Известия, РБК
-
-
Информагентства: РИА Новости, ТАСС, Интерфакс
-
-
СМИ для предпринимателей: Forbes, Rb.ru, РБК Pro, Inc. Russia.
-
-
Финансово-экономические издания: Финансовая газета, Banki.ru, ПЛАС, Инвест Форсайт
-
-
Ритейл СМИ: Retail.ru, New Retail, Retail & Loyalty, E-pepper, EcomHub
-
-
Отраслевые СМИ о технологиях: CNews, ComNews, ICT Online
Вы можете продолжить этот список, исходя из специфики вашего бизнеса. Разработали платёжное решение для индустрии туризма? Анонсируйте его в медиа, нацеленных на профессионалов туристической отрасли. Запустили новый сервис электронных чаевых? Ищите СМИ, которые читают рестораторы, владельцы салонов красоты и сервисов доставки.
Ищите и инициируйте инфоповоды
После того, как вы определили пул приоритетных СМИ, начинайте питчить журналистов. Кроме рассылки пресс-релизов с новостями компании вы также можете предлагать им темы для экспертных интервью и колонок, комментировать новостную повестку. Если вы не уверены, какие темы могут заинтересовать журналистов, подробно изучите их материалы на сайте издания или обратитесь к актуальным запросам на сервисе Pressfeed.
Видя вашу активность, журналисты сами начнут обращаться к вам за комментариями. Как правило, время на подготовку материала у них ограничено и отработать запрос журналиста нужно оперативно (иногда это всего 1-2 часа). Не каждый специалист готов отвлекаться от своей работы, чтобы дать срочный комментарий. Поэтому важно заранее объяснить вашему руководству ценность подобных запросов: статья с комментарием может набрать до 30 качественных перепечаток, а это мощнейший PR-выхлоп без больших вложений. Только представьте — название вашей компании будет фигурировать в 30 ведущих СМИ, общий охват которых может превышать 100 млн человек! От такого нельзя отказываться.
Помимо запросов от печатных и интернет-СМИ к вам также могут обращаться редакторы радиостанций (например, Business FM или Коммерсантъ FM). В этом случае производится запись телефонного разговора с экспертом компании, которую после несколько раз включают в эфире.
Изучите, что делают в СМИ ваши конкуренты, чтобы собрать больше идей для собственных материалов. Например, СМИ очень любят ситуативную аналитику: рост трат на онлайн-образование, топ подарков к 14 февраля, траты в масленичную неделю и т.д. Всегда актуален вопрос безопасности платежей, а помимо запуска новых продуктов СМИ также интересуют социальные инициативы бизнесов.
Пишите о ключевых трендах на рынке, составляйте обзоры, не бойтесь делать прогнозы и делиться своей экспертизой. Для этого можно выбрать различные форматы: от статей-инструкций и кейсов до спецпроектов.
Ведите блог
У большинства компаний есть раздел со статьями на официальном сайте, но мы сейчас говорим о вашем «представительстве» на внешних ресурсах. VC.ru — одна из самых популярных площадок для блогов FinTech компаний: Тинькофф, Revolut, Ecommpay, PayBox.money и многие другие уже публикуют здесь истории успеха своих клиентов и полезные советы для бизнеса.
Оперативно сообщать новости компании и освещать срочные вопросы можно в Telegram. Эта площадка стала особенно актуальной после блокировки в России Facebook и Instagram. Многие компании начинают заново выстраивать коммуникацию со своей аудиторией через Telegram-каналы. Посмотрите, как это делает CloudPayments.
Стоит присмотреться и к платформе Яндекс.Дзен, механизмы которой помогут вам быстро собрать целевую аудиторию.
Укрепляйте позиции
Помимо публикаций в СМИ и собственных блогах, изучите обзоры и рейтинги, в которых вы могли бы принять участие.
Это может быть Карта экосистемы электронной торговли в России, которую составляет аналитическая компания Data Insight, Карта российского рынка FinTech на Rusbase или ежегодный обзор ИТ-трендов от CNews.
Не забывайте и об участии в отраслевых мероприятиях и выставках — чем активнее ваши спикеры, тем выше доверие к компании.
Для компаний, которые только начинают PR-деятельность, мы подготовили специальный пакет в рамках абонентского PR-обслуживания – PR Starter Kit. Чтобы узнать состав пакета и стоимость, напишите нам: moscow@frc-pr.com.
Экспериментируйте и продвигайте свой бизнес вместе с FRC!
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR