Fresh Russian Communications | PR WE ARE
Коммуникационное агентство
Fresh Russian Communications
+7 (499) 270 60 41
Пн–пт: с 10:00 до 19:00
127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
Об агентстве
  • Об агентстве
  • История
  • Команда
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Награды
Услуги
  • Абонентское PR-обслуживание
  • PR-сопровождение в B2B-секторе
  • PR-сопровождение в B2С-секторе
  • Антикризисные коммуникации
  • Мероприятия и специальные события
  • Digital PR и digital-маркетинг
  • Коммуникационные исследования
  • Консалтинг и обучение
  • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
  • Контент-маркетинг
Проекты
  • PR&Маркетинг в B2B
  • PR&Маркетинг в B2C
  • Мероприятия
Новости и мероприятия
  • Новости
  • PR-блог
  • Мероприятия
Контакты
    Fresh Russian Communications | PR WE ARE
    Об агентстве
    • Об агентстве
    • История
    • Команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Награды
    Услуги
    • Абонентское PR-обслуживание
    • PR-сопровождение в B2B-секторе
    • PR-сопровождение в B2С-секторе
    • Антикризисные коммуникации
    • Мероприятия и специальные события
    • Digital PR и digital-маркетинг
    • Коммуникационные исследования
    • Консалтинг и обучение
    • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
    • Контент-маркетинг
    Проекты
    • PR&Маркетинг в B2B
    • PR&Маркетинг в B2C
    • Мероприятия
    Новости и мероприятия
    • Новости
    • PR-блог
    • Мероприятия
    Контакты
      Fresh Russian Communications | PR WE ARE
      • Об агентстве
        • Назад
        • Об агентстве
        • Об агентстве
        • История
        • Команда
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Награды
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Абонентское PR-обслуживание
        • PR-сопровождение в B2B-секторе
        • PR-сопровождение в B2С-секторе
        • Антикризисные коммуникации
        • Мероприятия и специальные события
        • Digital PR и digital-маркетинг
        • Коммуникационные исследования
        • Консалтинг и обучение
        • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
        • Контент-маркетинг
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • PR&Маркетинг в B2B
        • PR&Маркетинг в B2C
        • Мероприятия
      • Новости и мероприятия
        • Назад
        • Новости и мероприятия
        • Новости
        • PR-блог
        • Мероприятия
      • Контакты
      • +7 (499) 270 60 41
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      moscow@frc-pr.com
      • Главная
      • Новости и мероприятия
      • PR-блог
      • Инструменты малобюджетного PR

      Инструменты малобюджетного PR

      Поделиться
      21 ноября 2013 10:09
      // PR-инструменты
      Инструменты малобюджетного PR
      Инструменты малюбюджетного PR - это те инструменты, для использования которых нужно только ваше время и уже имеющиеся в любой компании ресурсы. Мы составили список таких инструментов и делимся им с вами!




      1. Создайте пресс-кит компании: бэкграундер, истории успеха, история становления компании, факт-лист, итоги деятельности компании в цифрах за прошлые годы, фотографии, биография спикеров. Сделайте пресс-кит содержательным и интересным.

      2. Создайте список приоритетных СМИ, найдите контакты профильных журналистов, познакомьтесь с ними.

      3. Рассылайте новости компании (пресс-релизы) профильным  журналистам. Если у вас есть новость, которая может заинтересовать журналистов, поделитесь ею. Но не будьте слишком настойчивы (не следует рассылать все новости каждый день) и неразборчивы (адресуйте новости профильным журналистам).

      4. Станьте экспертом в СМИ. Расскажите журналистам, экспертом в какой области вы (или ваш босс) являетесь. Им всегда нужны новые лица и интересные нетривиальные мнения – они будут обращаться к вам за комментариями при подготовке материалов по вашей теме.

      5. Размещайте новости компании на бесплатных релизоприемниках (их – более 100 в Рунете).

      6. Проводите совместные проекты со СМИ. Вы можете быть друг другу полезны.

      7. Станьте партнерами с интересующими вас изданиями.

      8. Приглашайте журналистов на мероприятия своей компании.

      9. Пишите экспертные статьи в специализированных изданиях (ведите колонки).

      10. Проведите семинар на проблемную тему у себя в офисе. Пригласите профессионалов своей отрасли и ключевых журналистов.

      11. Выступайте в качестве спикера на профильных конференциях, форумах, участвуйте в семинарах и круглых столах.

      12. Знакомьтесь и фотографируйтесь с известными спикерами. Во-первых, вы сможете быть друг другу полезными (они вам больше, конечно). Во-вторых, ваши фотографии с медийным лицом – это уже PR.

      13. Участвуйте в партнёрских бартерах, обеспечивая взаимное продвижение с компанией, представляющей интерес для Вашего бизнеса.

      14. Проводите бесплатные консультации и мастер-классы (если у вас есть на это время). Вы не заработаете сию же минуту капитал, но можете получить хорошие отзывы, давая дельные советы, а также произвести впечатление на участников консультации, которые могут кому-то о вас рассказать или порекомендовать.

      15. Просто посещайте деловые и отраслевые мероприятия – общайтесь, заводите знакомства, обменивайтесь визитками.

      16. Участвуйте в фестивалях и конкурсах.

      17. Проводите вебинары (есть масса специализированных сайтов).

      18. Ведите блог в LiveJournal.com или Twitter. Только пишите на действительно интересующую вас тему и живым интересным языком. Если ваш блог не интересен вам, он будет не интересен и вашей ЦА.

      19. Настройте интеграцию сайта с социальными сетями или с вашим блогом.

      20. Проводите специальные акции для клиентов посредством геолокационного сервиса Foursquare.

      21. Используйте Instagram – вашим клиентам интересно было бы узнать о внутренней жизни компании или о новинках продукции. Не забывайте о хэштегах.

      22. Разместите информацию о компании в каталогах и справочниках в сети Интернет.

      23. Участвуйте в обсуждениях на тематических интернет-форумах и других подобных площадках от имени компании, помогайте пользователям решать проблемы и оставляйте им контакты своей компании. В будущем они будут знать, к кому обращаться, а ваша компания станет для них экспертом.

      24. Устройте «тест-драйв» для блогеров, которые пишут по вашей теме. Дайте им протестировать вашу продукцию, попробовать. Они напишут отзывы о вашей продукции.

      25. Привлекайте медийных персон. Этот метод, конечно, подойдёт не для всех видов бизнеса. Но работает эта система так: например, если вы занимаетесь пошивом эксклюзивных красивых юбок, можете отправить такие вещи фаворитам женской аудитории (Ксения Собчак, Алёна Долецкая, другим певицам, актрисам). Восхитившись вещью, они обязательно выложат фотографию в свой Instagram. Но нельзя забывать, что массовые посылки, во-первых, обойдутся дороговато, а, во-вторых, такие лидеры мнений ценят эксклюзивность.

      26. Договаривайтесь о бартерном размещении баннеров и ссылок на сайт с другими компаниями, порталами, информационными ресурсами.

      27. Сделайте небольшой видеоролик-презентацию с использованием фотографий, забавных происшествий, открытий вашей компании, инфографики – покажите вашей ЦА, каким был прошлый год в вашей компании. Закачайте на YouTube.com, разместите на сайте, в социальных сетях. Если у вас получится интересный продукт, пользователи социальных сетей сами помогут вам его распространить. Вирусный эффект социальных сетей бесценен!

      28. Ведите блог на сайте, тем самым увеличивая конверсию без каких-либо затрат.

      29. Вовлекайте ЦА в жизнь компании: проводите опросы в социальных сетях и на сайте, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы, интересуйтесь мнением клиентов.

      30. Воплощайте в жизнь идеи клиентов и рассказывайте о том, как вы это сделали (например, посмотрите проект «Сбербанк – Банк идей»).

      31. Используйте инфографику и другие виды подачи информации в сети Интернет.

      32. Проводите акции для клиентов – они любят скидки. Что-то вроде "приведи друга и получи большую скидку".

      33. Проводите благотворительные акции: можно объявить о начале сбора вещей для детей-сирот или игрушек для больных детей, подарков на Новый год для домов престарелых и т.д. Во-первых, вам это ничего не будет стоить, кроме положительной репутации и повышения известности. Во-вторых, можно вовлечь в акцию как сотрудников, так и клиентов – люди с воодушевлением участвуют в таких акциях. В-третьих, вы сделаете по-настоящему доброе дело, получите массу положительных эмоций, а это важно в работе в области PR, маркетинга и рекламы.

      34. Привлекайте внимание покупателей в точках продаж: особое оформление помещения, входа, звуковое оформление, если это возможно.

      35. Проводите креативные PR-акции, направленные на привлечение внимания целевых аудиторий: флэшмобы, социальные акции, как оффлайн, так и онлайн.

      36. Брендируйте все: бланки, папки, письма, конверты, блокноты, ручки, кружки, флэшки.

      37. Организуйте креативную фотосессию – либо в своей компании, либо среди своих клиентов (даже если это застанет их врасплох).

      38. Организуйте выставку фотографий, присланных клиентами, в своем офисе, если это возможно.

      39. Вступайте в различные профильные ассоциации и активно участвуйте в их деятельности.

      40. Взаимодействуйте с компаниями, схожими с вашей по целевой аудитории. Например, вы -  молодая юридическая компания, Вас интересуют представители малого (начинающего) бизнеса. Логичным было бы посотрудничать с компанией, которая проводит бизнес-тренинги именно для этих групп.

      41. Пройдите сертификацию в вашей профессиональной области, чтобы повысить доверие к себе. Это поможет привлечь к вам Клиентов.

      42. Участвуйте в рейтингах и заявляйте о прогрессе. Помните, что не нужно быть лучше всех – нужно быть лучше, чем вчера.

      43. Реализуйте совместные проекты с другими компаниями в вашей профессиональной сфере.

      44. Используйте механизм «сарафанного радио». Помните о том, что приятный персонал, качественный товар и другие положительные ощущения при контакте с вашим товаром или услугой, станут поводом для того, чтобы рассказать о вашей компании другим людям.

      45. Проводите экскурсии по компании и заявляйте об этом в СМИ.

      46. Не забывайте о внешних обозначениях местонахождения на здании офиса (баннеры, вывески, экраны). Клиенту должно быть легко вас найти.

      47. Удивите своих клиентов в офисе продаж – сделайте то, чего ни у кого нет. Поставьте «Фонтан желаний», куда бросают монетки, загадывая желание,  и создайте легенду. Сделайте в холле мини-библиотеку классической литературы. Поставьте картонного Джонна Локка и сделайте его цитату девизом компании.

      48. Позвольте каждому клиенту унести с собой то, что он хочет – храбрость, любовь, веру, упорство, мечту, мудрость, дружбу, заботу, внимание, позитивное настроение. Визуализируйте и материализуйте эмоции и ощущения. Придумайте форум материализации эмоций (!).

      49. Придумывайте! Фантазируйте! Сделайте жизнь клиентов, партнеров, журналистов ярче, интереснее, насыщеннее и они полюбят вас!

      50. А если не хватит идей, обращайтесь к нам! 

      Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR


      Теги
      PR малобюджетный PR
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • B2B-коммуникации20
      • Digital-комуникации7
      • Event-маркетинг5
      • Media-коммуникации10
      • PR-инструменты8
      • Антикризисные коммуникации5
      • Аутсорсинг1
      • Для любознательных5
      • Исследования3
      • Корпоративные коммуникации20
      • Отраслевой PR14
      • Оценка эффективности PR2
      • Профессия PR-специалист6
      Это интересно
      • Коллаборации брендов с музеями
        2 мая 2023
      • Изменение поведения аудитории с помощью креатива
        28 января 2023
      • Убеждение аудитории: от науки к PR
        23 января 2023
      • Подборка полезных сервисов для PR-специалистов и маркетологов
        27 июня 2022
      • Как использовать в B2B-коммуникациях лестницу узнаваемости Ханта
        29 марта 2022
      • Как составить Customer Journey Map в B2B
        10 марта 2022
      • «Письма» в сети как PR-инструмент
        22 октября 2014
      Облако тегов
      B2B B2B PR Brand Awareness CEO cision CJM Customer Journey Map digital digital PR event fintech FMCG food industry HR бренд influencer marketing IT-компании KPI media relations PR PR Toolkit PR аудит PR-агентство PR-инструменты PR-отдел PR-специалист PR-стратегия Public Affairs SMM Telegram VALS антикризисный PR бизнес бизнес-завтрак блог бренд работодателя бренд-амбассадоры бренды вебинар внутрикорпоративные коммуникации гостиничный бизнес дистрибьюторы журналистика журналисты здравоохранение импортозамещение инвентарь для уборки инфлюенс-маркетинг инфлюенсеры информационные поводы исследования история кейсы клининг коллаборации коммуникационная стратегия коммуникационные исследования корпоративное позиционирование корпоративные коммуникации креатив креативность креативные техники лакокрасочные материалы лестница узнаваемости Бена Ханта лестница ценностей лидогенерация литература логистика логистические услуги малобюджетный PR маркетинг медицина мониторинг СМИ музеи партнеры пищевая промышленность поколение Z пресс-тур продвижение профессиональная гигиена психология коммуникаций ресторанный бизнес СМИ социальные сети специальные проекты спецпроекты спикеры стартапы стратегия строительные компании строительство телевидение тенденции технологии товары повседневного спроса тренды узнаваемость бренда финансы финтех химическая промышленность центениалы чистые технологии экспресс-доставка эмоциональный интеллект этика
      © 2025 Все права защищены.
      Создание сайта на 1C-Битрикс
      Наши контакты

      +7 (499) 270 60 41
      moscow@frc-pr.com
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      Присоединяйтесь к нам
      • LinkedIn
      Яндекс.Метрика