Термин «бренд работодателя» появился в обиходе многих компаний относительно недавно, но уже можно с уверенностью сказать, что это одно из важнейших стратегических направлений отдела корпоративных коммуникаций и HR-отдела компании. Для формирования и продвижения бренда привлекательного работодателя используются различные технологии – от сторителлинга до масштабных образовательных проектов. Формирование «employer attractiveness» предполагает постоянные проактивные коммуникации с текущими и потенциальными сотрудниками компании.
Как сильный бренд работодателя помогает бизнесу
1. Поддерживать устойчивость бизнеса
Поддержание устойчивости бизнеса лежит на команде. Производство продукции или услуг, их продвижение, отношения с клиентами – все это заслуга сотрудников компании. И они должны знать, что происходит в компании, какие взлеты и падения переживает бизнес, какое будущее их ожидает. Это напрямую влияет на эффективность работы команды. Поэтому компания как работодатель должна вызывать доверие у сотрудников, информируя, объясняя, помогая им получить ответы на вопросы.
Во время кризиса особенно важно поддерживать стабильность в команде. В это время необходимо как можно чаще вести коммуникацию с сотрудниками, быть максимально открытыми и объективными в сложившихся обстоятельствах.
2. Строить планы на будущее
Очевидно, что каждое следующее поколение отличается от предыдущего, в том числе, если речь идет о построении карьеры. Сегодня представители поколений Y и Z серьезно относятся к выбору места работы, проверяя будущего работодателя смотрят публикации в СМИ, посты в социальных сетях и т.д. У миллениалов и зуммеров своя система ценностей и свои требования к работодателю. Им важно понимать, какой политики придерживается компания, например, насколько она следует принципам устойчивого развития, или как реализует политику в области инклюзивности и разнообразия.
Чтобы понять, как дальше взаимодействовать с будущими поколениями, специалисты HR- и PR-отделов объединяют свои профессиональные компетенции для анализа аудитории и последующей разработки коммуникационной стратегии. Целью PR бренда работодателя является создание образа открытой, позитивной, развивающейся и устойчивой компании – как раз то, что ищут и ценят сотрудники.
3. Развивать внутренние коммуникации
Лояльный и довольный сотрудник – это амбассадор компании, который при любых обстоятельствах будет на стороне работодателя. Такой сотрудник будет «продвигать компанию» среди коллег, воодушевленно рассказывать о преимуществах компании потенциальным сотрудникам, например, через свои социальные сети или корпоративный блог.
Помимо материальных бонусов, которые могут завоевать расположение сотрудника, важно формировать нематериальные ценности, о которых как раз заботятся HR-менеджеры. Вспомогательная функция PR-менеджера в данном случае – управлять коммуникациями с текущими и потенциальными сотрудниками, демонстрируя, что «лучшие работают у нас», «с нами лучше всех».
4. Привлекать лучшие кадры в отрасли
Целями любого бизнеса являются рост и процветание. Чтобы двигать компанию вперед, нужна команда профессионалов, которые обладают соответствующими компетенциями и уникальным опытом. И очень часто за такими ценными кадрами идет настоящая «охота» - отсюда и появился термин headhunter. Вероятнее, что потенциальный кандидат согласится принять ваш оффер, если он наслышан о компании (речь не о стартапе). Например, если при поиске информации о компании он нашел позитивные публикации в СМИ или прочитал позитивный отзыв в отраслевом блоге известного рекрутера, или увидел компанию в списке ТОП-100 лучших работодателей страны. И то, что перечислено выше – это как раз забота PR-менеджеров.
PR-инструменты для продвижения бренда работодателя
Приводим некоторые рабочие инструменты PR, которые можно использовать для продвижения бренда работодателя.
1. Публикации в СМИ
Пресс-релизы, интервью, экспертные колонки, успешные кейсы и истории успеха, комментарии для ТВ и радио – вот несколько вариантов работы со СМИ. Речь не только о публикациях на тему привлекательности работодателя. Текущие и потенциальные сотрудники могут узнать о деятельности компании, наткнувшись на колонку менеджера по продажам на РБК Pro или услышав экспертный комментарий директора по IT на ТВ-канале Москва-24. Помните, чем активнее в медиа, тем больше вероятность, что о вас хорошо известно вашей аудитории.
Инициируйте публикации в тех СМИ, которые читают ваши потенциальные сотрудники. Рассмотрите также возможность публикаций в блогах крупнейших HR-порталов по поиску работы, таких как «Head Hunter», «SuperJob», «Город Работ» – их точно посещают ваши потенциальные сотрудники, когда мониторят рынок вакансий.
2. Креативные кампании
Нестандартная коммуникация всегда привлекает внимание аудитории, особенно во время высокой конкуренции и перенасыщенности информации. Эти трудности касаются и сферы HR. Подумайте, как можно креативно подойти к поиску сотрудников или, наоборот, помочь текущим сотрудникам начать работу над новым проектом.
Приведем в пример отличный кейс компании General Electric, целью которой было внедрить на производстве систему интернета вещей (IoT), тем самым в будущем составив конкуренцию крупнейшим компаниям типа Google. Для привлечения профессионалов в этой отрасли, команда General Electric запустила коммуникационную кампанию с главным персонажем – вымышленным и местами неуклюжим программистом Оуэном, новым сотрудников General Electric. В своих мини-историях, которые транслировались в социальных сетях, Оуэн рассказывал, почему софтер должен выбрать работу в General Electric, почему его друзья считают, что Оуэн совершил ошибку, не отправившись работать в успешный стартап и т.д. Эта кампания принесла колоссальный успех – посещаемость страницы «Карьера» сайта General Electric выросла на 800%, что, компании удалось привлечь на работу талантливых софтеров.
3. Внутрикорпоративные инструменты
Текущие сотрудники должны быть в курсе новостей компании. Во-первых, это дает им понимание в завтрашнем дне, во-вторых, так сотрудники чувствуют, что все, что создаёт компания – это также их рук дело. Используйте различные проверенные инструменты внутренних коммуникаций – блоги, еженедельные или ежемесячные дайджесты, корпоративный журнал, публикации историй успеха на сайте компании.
Например, с позитивной и актуальной историей успеха в преддверии очередного 8 марта выступила компания Netflix – она сняла фильм, рассказывающий о пяти женщинах, успешно работающих в компании. Так компания совместила поздравление женщин с Международным женским нём и в очередной раз напомнила о гендерном равенстве в компании. Видео набрало более 100 000 просмотров.
Чтобы быть эффективными, осваивайте новые инструменты. Например, сегодня на пике популярности подкасты – попробуйте понять, насколько такой формат зайдет вашим сотрудникам, и кто бы из коллектива мог принять участие в его подготовке и запуске.
4. Социальные сети
Кандидаты точно также проверяют работодателя по социальным сетям, как и работодатель кандидатов. Социальные сети – это очень эффективная и «свободная от шаблонов» площадка компании, но она требует немало времени и сил для создания вовлекающего контента.
Не бойтесь быть яркими, если этого позволяют корпоративные стандарты. Например, аккаунты в социальные сетях у Spotify под названием «lifeatspotify» посвящены работе в компании и рассказывают о ценностях бренда, жизни сотрудников в разных странах, их проектах, тимбилдингах и корпоративах и т.п. Оформление аккаунтов соответствует внутренней аудитории бренда – яркие и даже дерзкие цвета, следование трендам, отличное музыкальное сопровождение.
5. Telegram-каналы
Хотя многие до сих пор считают Telegram всего лишь мессенджером, нельзя отрицать, что сегодня это очень эффективный инструмент поиска потенциальных сотрудников и отличная площадка для формирования сплоченного комьюнити вокруг компании. Рассмотрите для кооперации каналы профессиональных рекрутеров («HR-аналитика», «Говорит рекрутер», «Доказательный рекрутинг», «Злой HR» и т.д.), каналы с вакансиями («Бухта фриланса», «Вакансии Алены Владимирской», «iWorkee. Работа на дому», «Мы вам перезвоним»), информационные каналы, рассказывающие, как пройти собеседование или как должны выглядеть ваши аккаунты в социальных сетях для работодателя (например, канал «БУДУ»). В такие каналы можно стучаться со своей экспертизой, вакансиями, спецпроектами и т.д.
Помимо точечной работы с уже существующими Telegram-каналами, вы можете расширить своё присутствие в социальных сетях и создать свой собственный. Для уже трудоустроенных сотрудников это станет отличным каналом оперативных новостей, для потенциальных – источником знаний о компании как работодателе.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR