Пиарщик в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью согласования интересов клиента и журналистов. Существует ряд таких острых моментов, которые может разрешить только пиарщик.
1) Задачи. Журналистам интересны острые, злободневные темы, свежий взгляд на проблемы. Наши клиенты хотят видеть на страницах СМИ публикации посвящённые исключительно им. Но рекламные статьи никому не нужны. Пиарщик ищет «золотую середину».
2) Работа. Журналисты зависимы от дедлайнов при подготовке материала. Клиент же может быть действительно очень занят, чтобы вовремя дать комментарии. Посему пиарщик должен всегда держать руку на пульсе, чтобы не подвести журналиста и не сильно беспокоить клиента, ведь и те и другие не любят, когда им мешают работать.
3) Результаты. Клиенты часто забывают о том, что журналисты не могут 100% гарантировать публикацию даже подготовленного материала, размещения комментария и т.д. Но если клиент регулярно даёт комментарии журналисту, которыми помогает ему разобраться в тонких моментах темы, он вправе претендовать на упоминание в материале журналиста. Пиарщик ищет варианты, как представить клиента журналистам таким образом, чтобы он был интересен им как эксперт в определённых сферах.
Так, призвание пиарщиков – постоянно лавировать между клиентом и журналистами.
Между тем, с гордостью могу отметить, что нашим пиарщикам удаётся согласовать интересы клиента и журналиста так, что клиент регулярно появляется в СМИ, а журналисты просят почаще подкидывать им интересные темы. Вы спросите – как? Профессионализм профессионализмом, не без этого. Но главное – нужно уметь видеть, что происходит в реальной жизни – в бизнесе, в обществе, в Интернете, в СМИ. Ведь PR – это особый способ мышления!
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR