Какие задачи позволяют решать вебинары?
-
привлечение новой целевой аудитории;
-
поддержание контакта с текущими клиентами;
-
обучение и знакомство с новыми продуктами компании;
-
формирование у клиентов потребности в продукте/услуге;
-
повышение узнаваемости компании и формирование образа эксперта в своей нише.
Вебинары помогают бизнесу не только повышать узнаваемость бренда (верхняя часть воронки продаж), но и привлекать новых клиентов и увеличивать продажи среди существующих клиентов. Однако добиться таких впечатляющих результатов можно только при правильном продвижении. Рассказываем, как привлечь целевую аудиторию на ваш вебинар при наличии сравнительно небольшого бюджета на продвижение.
1. Создайте лендинг с формой регистрации
Сделать это нужно не позднее чем за месяц до вебинара. Разместите на лендинге основную информацию о мероприятии: тему, имена спикеров, дату и время проведения и какие преимущества он даст его слушателям. Оптимизируйте вашу страницу по ключевым словам, чтобы она отображалась как можно выше в поисковой выдаче.
Форма регистрации не должна быть слишком большой – это может оттолкнуть потенциальных посетителей. Постарайтесь ограничиться тремя полями: имя, название компании и адрес электронной почты. Запомните, что ссылку на вебинар лучше выслать трижды: сразу после регистрации, за день до вебинара и за час до начала.
2. Опубликуйте анонс на сайте компании и на страницах в социальных сетях
Потенциальные клиенты прежде всего обращаются к официальному сайту компании, поэтому не забудьте разместить на нём новость о вебинаре. Не стоит прятать её в разделе «Блог», до которого добираются далеко не все посетители сайта: опубликуйте анонс на главной странице, чтобы он точно не остался незамеченным, и подкрепите по возможности анимированным баннерами на самых популярных страницах сайта.
Если у вашей компании есть страницы в социальных сетях, подготовьте для них серию анонсирующих постов. Первый опубликуйте за две-три недели до вебинара, чтобы ваши подписчики могли заранее внести его в свой график. Второй – за день до вебинара, чтобы напомнить о нём и подтвердить, что он точно состоится. Третий пост разместите за час до начала, продублировав в нём время и способ подключения.
3. Разошлите приглашения по базе клиентов
Действующих клиентов компании можно оповестить напрямую, разослав именные приглашения по электронной почте. В письме обязательно укажите тему вебинара, имена и должности спикеров, дату и время проведения мероприятия, а также прикрепите ссылку на регистрацию. Помните, что ваше письмо должно не только информировать, но и мотивировать: кратко аргументируйте, чем вебинар будет потенциально полезен вашим клиентам и почему они должны потратить на него свое время.
4. Отправьте пресс-релиз в отраслевые СМИ
Рассылка пресс-релизов по-прежнему работает. Более того, многие издания охотно размещают анонсы бесплатных мероприятий, потенциально интересных их аудитории, и даже позволяют компаниям делать это самостоятельно в разделе «Новости компаний». Если вам позволяет бюджет, вы также можете договориться о включении анонса в еженедельную рассылку по базе подписчиков ключевых в вашем сегменте бизнеса изданий.
5. Привлеките СМИ в качестве информационных партнеров
Договоритесь с ключевыми СМИ об информационном партнерстве на взаимовыгодной (бартерной) основе – в этом случае медиа охотнее помогут вам с продвижением мероприятия, задействовав все свои возможности (сайт, рассылки, социальные сети).
6. Договоритесь о гостевых постах в тематических telegram-каналах
Реклама в Telegram редко бывает бесплатной, однако небольшие нишевые каналы берут за размещение относительно немного. С раскрученными каналами тоже можно договориться: предложите им взамен на публикацию авторский пост от лица ведущего эксперта вашей компании, ответы на вопросы подписчиков или взаимный пиар на ваших ресурсах, в том числе в рамках вебинара.
Не забудьте проверить интересующие вас каналы с помощью сервиса TGstat, особое внимание обратите на показатель вовлечённости (ER).
7. Разместите анонс в каталогах мероприятий
Каталоги мероприятий – это специальные сервисы, на которых можно бесплатно продвигать свои события. Самый известный из них, Timepad, обладает широким функционалом: здесь вы можете создать лендинг и форму регистрации, настроить продажу билетов, а также ведение списка участников и статистики продаж.
Большинство каталогов мероприятий тематические: одни сайты специализируются на мероприятиях по маркетингу и коммуникациям, другие – на событиях бизнес-тематики, у третьих фокус на саморазвитие. А если ваш вебинар связан с сферой ИТ, присмотритесь к площадкам IT-events и ICT2go.
Описанные способы отлично дополняют друг друга: задействуйте их в комплексе, и о вашем вебинаре узнает широкая аудитория. Благодаря данным, полученным с помощью регистраций, вы постепенно расширите свою базу контактов, что поможет не только в продвижении последующих мероприятий, но и в увеличении продаж.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR