Fresh Russian Communications | PR WE ARE
Коммуникационное агентство
Fresh Russian Communications
+7 (499) 270 60 41
Пн–пт: с 10:00 до 19:00
127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
Об агентстве
  • Об агентстве
  • История
  • Команда
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Награды
Услуги
  • Абонентское PR-обслуживание
  • PR-сопровождение в B2B-секторе
  • PR-сопровождение в B2С-секторе
  • Антикризисные коммуникации
  • Мероприятия и специальные события
  • Digital PR и digital-маркетинг
  • Коммуникационные исследования
  • Консалтинг и обучение
  • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
  • Контент-маркетинг
Проекты
  • PR&Маркетинг в B2B
  • PR&Маркетинг в B2C
  • Мероприятия
Новости и мероприятия
  • Новости
  • PR-блог
  • Мероприятия
Контакты
    Fresh Russian Communications | PR WE ARE
    Об агентстве
    • Об агентстве
    • История
    • Команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Награды
    Услуги
    • Абонентское PR-обслуживание
    • PR-сопровождение в B2B-секторе
    • PR-сопровождение в B2С-секторе
    • Антикризисные коммуникации
    • Мероприятия и специальные события
    • Digital PR и digital-маркетинг
    • Коммуникационные исследования
    • Консалтинг и обучение
    • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
    • Контент-маркетинг
    Проекты
    • PR&Маркетинг в B2B
    • PR&Маркетинг в B2C
    • Мероприятия
    Новости и мероприятия
    • Новости
    • PR-блог
    • Мероприятия
    Контакты
      Fresh Russian Communications | PR WE ARE
      • Об агентстве
        • Назад
        • Об агентстве
        • Об агентстве
        • История
        • Команда
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Награды
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Абонентское PR-обслуживание
        • PR-сопровождение в B2B-секторе
        • PR-сопровождение в B2С-секторе
        • Антикризисные коммуникации
        • Мероприятия и специальные события
        • Digital PR и digital-маркетинг
        • Коммуникационные исследования
        • Консалтинг и обучение
        • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
        • Контент-маркетинг
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • PR&Маркетинг в B2B
        • PR&Маркетинг в B2C
        • Мероприятия
      • Новости и мероприятия
        • Назад
        • Новости и мероприятия
        • Новости
        • PR-блог
        • Мероприятия
      • Контакты
      • +7 (499) 270 60 41
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      moscow@frc-pr.com
      • Главная
      • Новости и мероприятия
      • PR-блог
      • Коммуникационный потенциал событийных проектов

      Коммуникационный потенциал событийных проектов

      Поделиться
      16 декабря 2014 16:25
      // Event-маркетинг
      Коммуникационный потенциал событийных проектов
      Недавно ко мне обратилась за комментарием о репутационном и имиджевом эффекте Олимпийских Игр в Сочи главный редактор журнала «GR Sport» Анна Жукова. И я отметила для себя одну важную особенность «Сочи-2014» как коммуникационного проекта – его кратковременный эффект. Коммуникационный проект «Сочи-2014» закончился ровно в тот момент, когда закончилась церемония закрытия Олимпийских Игр. И это свойственно большинству российских проектов такого масштаба. 

      При высоком коммуникационном потенциале они реализуются в весьма ограниченном формате. А ведь основной эффект от вложенных средств (а их в «Сочи-2014», как все мы знаем, было вложено неимоверное количество) наступает позже – когда проект за счет охвата своей аудитории и ее вовлечения в коммуникацию начинает работать сам на себя, снижая издержки на последующую коммуникационную активность.

      Практически ни одна крупная российская компания не обошла Олимпийские Игры в Сочи – все так или иначе поддержали проект. Но как только закончились спортивные соревнования, интерес бизнеса к ней пропал. Небольшой пост-пиар организовали только «Мегафон», «Сбербанк» и еще несколько компаний. При этом потенциал Олимпийских игр как одного из самых значимых событий столетия в России, настолько велик, что глупо им не воспользоваться.

      Компании тратят огромные средства на креативные разработки для коммуникационных активностей. По-настоящему хорошие идеи сегодня стоят очень дорого. Олимпийские игры дали толчок развитию спортивно-культурных проектов в России. Они практически задали тренд. Уже сейчас мы начинаем задумываться о Чемпионате Мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. И сейчас у российского бизнеса и власти есть 3-4 года, чтобы сделать грядущий мундиаль не еще одним лучом света в темном царстве, а закономерным этапом в развитии спортивно-культурных проектов в России. За этим будущее и в коммуникациях в бизнесе.

      Сегодня российское общество, медленно, но верно, развивается со свойственной ему спецификой. Региональное разнообразие, разнообразие национальностей, культур, языков, традиций и обычаев, уровня развития и социально-экономической специализации отдельных регионов предполагает необходимость разработки индивидуальной коммуникационной программы практически для каждого региона России. К примеру, в северной полосе России, где еще не достаточно развиты современные средства коммуникации, не имеет смысла использовать гаджеты, но учитывая местную специфику – традиции северных народов, легенды, истории, уникальные достопримечательности вполне возможно организовать активности, которые и местному населению придутся по душе, и обеспечат известность в других регионах.

      Один из самых заметных проектов последних лет – это «I’m Siberian» - открытый социальный проект, цель которого по замыслу его авторов – популяризация Сибири во всем мире. За основу проекта была взята идея Сибири со всеми ее реальными характеристиками и стереотипами. Сибирь предстала перед всем миром как территория-бренд, объединяющая миллионы людей во всем мире, которые живут, жили или когда-либо посещали Сибирь и полюбили этот уголок.

      Как Сочи уже никогда не будет прежним после Олимпийских Игр, отголоски которых навсегда останутся в истории города, так и любой другой город, которого коснулись преобразования в рамках масштабных социально-культурных, спортивных, экономических проектов, никогда не забудет их. Все крупные проекты имеют большой коммуникационный потенциал, но если его не использовать и не развивать, любые инициативы вместо того, чтобы работать на дальнейшее развитие города и населяющих его людей, останутся лишь историей – приятным воспоминанием.

      Два совершенно разных проекта – «I’m Siberian» и «Сочи-2014» - при всех их особенностях характеризуются одной общей чертой. Проект «I’m Siberian» был основан на фундаментальной идее патриотизма сибиряков и за счет этого он имел такой успех. «Сочи-2014» собрал по всей стране несколько десятков тысяч волонтеров, которые были особенно хорошо отмечены гостями Олимпиады. В эстафете Олимпийского огня, который посетил 130 городов 83 субъектов федерации, приняли участие сотни тысяч россиян. Своеобразие России состоит в необыкновенно сильном чувстве патриотизма российских граждан и почти жизненной необходимости испытывать гордость за свою страну и свою малую родину. Это оказывает сильное влияние на специфику коммуникационных проектов в России. Россияне готовы вкладывать собственное время и собственные силы в социальные имиджевые проекты и проекты, направленные на улучшение условий жизни, облика города и т.п. Так, например, многие крупные корпорации привлекают к реализации своих социальных проектов собственных сотрудников.

      Ряд оригинальных проектов реализовано в преддверии «Сочи-2014». Компания «Мегафон» создала практически «с нуля» сборную команду России по следж-хоккею, которая на первых же для себя Олимпийских играх стала бронзовым призером. Группа «Адамас», выигравшая тендер на производство Олимпийских медалей для «Сочи-2014», реализовала уникальный проект «Путешествие Олимпийских медалей по стране».

      Совсем не обязательны условия масштабности и затратности такого рода проектов. Энтузиазм участников проекта способен значительно снизить затраты на его реализацию, при этом качество реализации проекта будет значительно выше, поскольку каждый его участник будет видеть собственный вклад в проект и чувствовать свою ответственность за тот или иной его участок.

      Ряд российских компаний на протяжении последнего десятилетия предпринимают попытки развивать в России отдельные, локальные социально-культурные, образовательные, экологические и другие проекты. Например, Группа Магнезит в последние годы активно работает в этом направлении в Челябинской области, реализуя различные культурно-образовательные проекты. «Уралкалий» активно развивает баскетбол в Пермском крае.

      Именно за такими событийными коммуникационными проектами будущее.

      Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR


      Теги
      PR event
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • B2B-коммуникации20
      • Digital-комуникации7
      • Event-маркетинг5
      • Media-коммуникации10
      • PR-инструменты8
      • Антикризисные коммуникации5
      • Аутсорсинг1
      • Для любознательных5
      • Исследования3
      • Корпоративные коммуникации20
      • Отраслевой PR14
      • Оценка эффективности PR2
      • Профессия PR-специалист6
      Это интересно
      • Как получить максимум от участия в деловом мероприятии
        19 июня 2022
      • PR-мероприятия для партнеров: а надо ли тратиться
        28 октября 2018
      • Интервью: Успешные мероприятия как мощный инструмент развития региона
        20 сентября 2017
      • Событийный PR
        18 июня 2013
      Облако тегов
      B2B B2B PR Brand Awareness CEO cision CJM Customer Journey Map digital digital PR event fintech FMCG food industry HR бренд influencer marketing IT-компании KPI media relations PR PR Toolkit PR аудит PR-агентство PR-инструменты PR-отдел PR-специалист PR-стратегия Public Affairs SMM Telegram VALS антикризисный PR бизнес бизнес-завтрак блог бренд работодателя бренд-амбассадоры бренды вебинар внутрикорпоративные коммуникации гостиничный бизнес дистрибьюторы журналистика журналисты здравоохранение импортозамещение инвентарь для уборки инфлюенс-маркетинг инфлюенсеры информационные поводы исследования история кейсы клининг коллаборации коммуникационная стратегия коммуникационные исследования корпоративное позиционирование корпоративные коммуникации креатив креативность креативные техники лакокрасочные материалы лестница узнаваемости Бена Ханта лестница ценностей лидогенерация литература логистика логистические услуги малобюджетный PR маркетинг медицина мониторинг СМИ музеи партнеры пищевая промышленность поколение Z пресс-тур продвижение профессиональная гигиена психология коммуникаций ресторанный бизнес СМИ социальные сети специальные проекты спецпроекты спикеры стартапы стратегия строительные компании строительство телевидение тенденции технологии товары повседневного спроса тренды узнаваемость бренда финансы финтех химическая промышленность центениалы чистые технологии экспресс-доставка эмоциональный интеллект этика
      © 2025 Все права защищены.
      Создание сайта на 1C-Битрикс
      Наши контакты

      +7 (499) 270 60 41
      moscow@frc-pr.com
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      Присоединяйтесь к нам
      • LinkedIn
      Яндекс.Метрика