Fresh Russian Communications | PR WE ARE
Коммуникационное агентство
Fresh Russian Communications
+7 (499) 270 60 41
Пн–пт: с 10:00 до 19:00
127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
Об агентстве
  • Об агентстве
  • История
  • Команда
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Награды
Услуги
  • Абонентское PR-обслуживание
  • PR-сопровождение в B2B-секторе
  • PR-сопровождение в B2С-секторе
  • Антикризисные коммуникации
  • Мероприятия и специальные события
  • Digital PR и digital-маркетинг
  • Коммуникационные исследования
  • Консалтинг и обучение
  • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
  • Контент-маркетинг
Проекты
  • PR&Маркетинг в B2B
  • PR&Маркетинг в B2C
  • Мероприятия
Новости и мероприятия
  • Новости
  • PR-блог
  • Мероприятия
Контакты
    Fresh Russian Communications | PR WE ARE
    Об агентстве
    • Об агентстве
    • История
    • Команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Награды
    Услуги
    • Абонентское PR-обслуживание
    • PR-сопровождение в B2B-секторе
    • PR-сопровождение в B2С-секторе
    • Антикризисные коммуникации
    • Мероприятия и специальные события
    • Digital PR и digital-маркетинг
    • Коммуникационные исследования
    • Консалтинг и обучение
    • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
    • Контент-маркетинг
    Проекты
    • PR&Маркетинг в B2B
    • PR&Маркетинг в B2C
    • Мероприятия
    Новости и мероприятия
    • Новости
    • PR-блог
    • Мероприятия
    Контакты
      Fresh Russian Communications | PR WE ARE
      • Об агентстве
        • Назад
        • Об агентстве
        • Об агентстве
        • История
        • Команда
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Награды
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Абонентское PR-обслуживание
        • PR-сопровождение в B2B-секторе
        • PR-сопровождение в B2С-секторе
        • Антикризисные коммуникации
        • Мероприятия и специальные события
        • Digital PR и digital-маркетинг
        • Коммуникационные исследования
        • Консалтинг и обучение
        • Корпоративный брендинг, дизайн и креатив
        • Контент-маркетинг
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • PR&Маркетинг в B2B
        • PR&Маркетинг в B2C
        • Мероприятия
      • Новости и мероприятия
        • Назад
        • Новости и мероприятия
        • Новости
        • PR-блог
        • Мероприятия
      • Контакты
      • +7 (499) 270 60 41
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      moscow@frc-pr.com
      • Главная
      • Новости и мероприятия
      • PR-блог
      • PR-кейс от Александра Дюма: Королевская опера Версаля

      PR-кейс от Александра Дюма: Королевская опера Версаля

      Поделиться
      20 февраля 2014 12:36
      // Для любознательных
      PR-кейс от Александра Дюма: Королевская опера Версаля
      PR-кейсы легко можно найти и в литературе, даже если произведение было написано почти 200 лет назад. В историческом романе "Ожерелье Королевы", написанном в 1849-1850 гг., Александр Дюма описывает историю строительства в очередной раз сгоревшего здания Королевской оперы Версаля. Архитектор построил новое здание оперы за фантастически короткий срок - 75 дней и ночей. Но публика побоялась идти в "наскоро построенное здание". Решение подсказал архитектору король Людовик XVI.

      Опера, этот парижский храм развлечений, сгорела в июне 1781 года.

      Двадцать человек погибло под развалинами. И так как это несчастье случалось во второй раз за восемнадцать лет, то постоянное место ее расположения — Пале-Рояль — стало казаться роковым для веселящихся парижан, и королевским ордонансом театр был перемещен в другой квартал, подальше от центра.

      Для людей, живших по соседству с ней, театральное здание — целый город, полный холста и некрашеного дерева, картона и красок, — всегда служило источником беспокойства. Целая и невредимая, Опера воспламеняла сердца финансистов и аристократов, в ее залах смешивались люди различных званий и имущественного положения. Но загоревшаяся Опера могла уничтожить целый квартал, даже целый город. Для этого было достаточно одного порыва ветра.

      Выбранное для новой Оперы место находилось у ворот Сен-Мартен. Король, озабоченный тем, что его добрый город Париж так долго останется без этого театра, стал грустен, как это бывало всякий раз, когда в город не подвозили зерно или когда цена на хлеб превышала семь су за четыре фунта.

      Нужно было видеть, как были выбиты из колеи все старые аристократы, все молодые судейские, все офицеры и все финансисты, не знавшие теперь, на что употребить время после обеда; нужно было видеть, как блуждают по бульварам бесприютные божества — от танцора кордебалета до примадонны.

      Чтобы утешить короля, а отчасти и королеву, их величествам представили архитектора г-на Ленуара, который обещал невиданные чудеса.

      Этот милейший человек был полон новых планов; он предложил столь совершенную систему вентилируемых коридоров, что в случае пожара никому не грозила опасность задохнуться там от дыма. Он спроектировал восемь больших дверей, не считая пяти больших окон в первом этаже, которые находились так близко от земли, что даже самые трусливые могли выпрыгнуть из них прямо на бульвар, не боясь сломать себе шею.

      Взамен дивного зала Моро и живописи Дюрамо г-н Ленуар предлагал здание с фасадом в девяносто шесть футов, выходившим на бульвар. Фасад этот должны были украшать восемь кариатид, опирающихся на столбы; три входные двери; между ними — восемь колонн, покоящихся на цоколе; а вдобавок — барельеф над капителями и балкон с тремя окнами, украшенными архивольтами.

      Сцена должна была иметь тридцать шесть футов в ширину, зрительный зал — семьдесят два фута в длину и восемьдесят четыре фута в ширину от одной стены до другой.

      Фойе должны были быть украшены зеркалами и отделаны с благородной простотой.

      Во всю ширину зала, под оркестром, г-н Ленуар предусмотрел пространство в двенадцать футов для огромного резервуара и двух комплектов насосов, к которым должно было быть приставлено двадцать солдат французской гвардии.

      Наконец, в довершение всего, для того чтобы выстроить зрительный зал, архитектор просил семьдесят пять дней и семьдесят пять ночей, и ни одного часа больше или меньше.

      Последний пункт показался хвастовством, и над этим первое время очень смеялись. Но король произвел с г-ном Ленуаром расчеты и согласился на все его условия.

      Архитектор принялся за работу и сдержал слово. Зал был окончен к назначенному сроку.

      Но тогда публика, которая никогда ничем не бывает довольна, рассудила, что зал весь деревянный, а иначе и нельзя было выстроить его так быстро, и что, следовательно, пребывание в новом здании небезопасно. В этот театр, окончания которого все ждали с таким страстным нетерпением, что при постройке его следили чуть ли не за кладкой каждого бревна, — в здание, которое росло на глазах парижан, причем каждый заранее намечал себе в нем место, теперь, когда оно было окончено, никто не захотел войти. Самые отчаянные смельчаки и безумцы взяли билеты на первое представление оперы Пиччинни «Адель из Понтьё», но при этом написали и свои завещания.

      Видя это, архитектор в отчаянии обратился к королю, который подал ему блестящий совет.

      — Трусливые люди во Франции, — сказал его величество, — это те, кто платят. Они скорее готовы дать вам десять тысяч ливров ренты и задыхаться в переполненном зале, но не хотят рисковать задохнуться под обрушившимся потолком. Оставьте же их в покое и пригласите публику храбрую, но которой нечем платить. Королева подарила мне дофина: город ликует от восторга. Объявите, что для ознаменования радостного события — рождения моего сына — Опера откроет свои двери бесплатным представлением, и если две с половиной тысячи жителей, которые весят около трехсот тысяч фунтов, окажутся в ваших глазах недостаточным мерилом для испытания прочности постройки, то попросите всех этих молодцов немножко поплясать. Вы ведь знаете, господин Лоран, что вес увеличивается в пять раз при падении предмета с высоты четырех дюймов. Ваши две с половиной тысячи храбрецов представят собой нагрузку в полтора миллиона фунтов, если вы заставите их танцевать. Устройте им после спектакля бал.

      — Ваше величество, благодарю вас, — сказал архитектор.

      — Но сначала хорошенько подумайте: ведь вашему зданию это будет тяжеловато.

      — Ваше величество, я ручаюсь за свою постройку и сам пойду на этот бал.

      — А я, — ответил король, — обещаю вам приехать на второе представление.

      Архитектор последовал совету. «Адель из Понтьё» была исполнена перед тремя тысячами простолюдинов, которые хлопали с еще большим воодушевлением, чем королевские особы.

      Эти же люди охотно согласились потанцевать после спектакля и повеселились вволю. И вес их при этом увеличился в десять, а не в пять раз.

      В зале ничто даже не шелохнулось.

      Если и можно было опасаться несчастья, то на следующих представлениях, потому что трусливая знать стала переполнять этот зал до отказа. Туда — три года спустя после открытия Оперы — отправились на бал г-н кардинал де Роган и г-жа де Ламотт.

      Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR


      Теги
      литература
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • B2B-коммуникации20
      • Digital-комуникации7
      • Event-маркетинг5
      • Media-коммуникации10
      • PR-инструменты8
      • Антикризисные коммуникации5
      • Аутсорсинг1
      • Для любознательных5
      • Исследования3
      • Корпоративные коммуникации20
      • Отраслевой PR14
      • Оценка эффективности PR2
      • Профессия PR-специалист6
      Это интересно
      • Malleus Maleficarum, или лучший PR-проект Средневековья
        12 сентября 2014
      • История до PR: Как приходили к власти императоры в Римской империи
        24 июля 2014
      • Эмоциональный интеллект специалиста по коммуникациям
        19 марта 2014
      • Великие комбинаторы, авантюристы и везунчики
        26 ноября 2013
      Облако тегов
      B2B B2B PR Brand Awareness CEO cision CJM Customer Journey Map digital digital PR event fintech FMCG food industry HR бренд influencer marketing IT-компании KPI media relations PR PR Toolkit PR аудит PR-агентство PR-инструменты PR-отдел PR-специалист PR-стратегия Public Affairs SMM Telegram VALS антикризисный PR бизнес бизнес-завтрак блог бренд работодателя бренд-амбассадоры бренды вебинар внутрикорпоративные коммуникации гостиничный бизнес дистрибьюторы журналистика журналисты здравоохранение импортозамещение инвентарь для уборки инфлюенс-маркетинг инфлюенсеры информационные поводы исследования история кейсы клининг коллаборации коммуникационная стратегия коммуникационные исследования корпоративное позиционирование корпоративные коммуникации креатив креативность креативные техники лакокрасочные материалы лестница узнаваемости Бена Ханта лестница ценностей лидогенерация литература логистика логистические услуги малобюджетный PR маркетинг медицина мониторинг СМИ музеи партнеры пищевая промышленность поколение Z пресс-тур продвижение профессиональная гигиена психология коммуникаций ресторанный бизнес СМИ социальные сети специальные проекты спецпроекты спикеры стартапы стратегия строительные компании строительство телевидение тенденции технологии товары повседневного спроса тренды узнаваемость бренда финансы финтех химическая промышленность центениалы чистые технологии экспресс-доставка эмоциональный интеллект этика
      © 2025 Все права защищены.
      Создание сайта на 1C-Битрикс
      Наши контакты

      +7 (499) 270 60 41
      moscow@frc-pr.com
      127055, г. Москва, ул. Образцова, 7
      Присоединяйтесь к нам
      • LinkedIn
      Яндекс.Метрика