"Fresh Russian Communications – небольшое агентство с 5-летним опытом на рынке и штатом до 10 человек, но я вижу в этом скорее наше преимущество, чем недостаток. Под 90% наших клиентов – крупные компании. Почему они поменяли топовые агентства на небольшое FRC? На то есть ряд причин, и деньги здесь стоят на последнем месте.
Работа с крупным и маленьким агентствами – это совершенно разный уровень клиентоориентированности и разное по качеству и гибкости взаимодействие. Крупное агентство вполне легко переживет потерю одного клиента – ведь есть еще 100 других. Клиенты это чувствуют: задачи выполняются медленнее, приходится напоминать агентству о себе, поверхностный подход агентства заставляет клиента тратить больше времени на дополнительную работу. Разумеется, это совсем не то, на что рассчитывает компания, обращаясь в коммуникационное агентство. У маленьких агентств каждый клиент на вес золота, каждому уделяется максимум внимания, потому что потеря клиента чревата для маленького агентства большими последствиями. Маленькое агентство – это как еще один менеджер в штате компании-клиента, только способный выполнять в пять раз больше задач за счет ресурсов агентства. Как и щтатный менеджер, такое агентство детально разбирается в бизнесе клиента, что позволяет ему работать более эффективно, не говоря уже об оперативности решения задач. Маленькое агентство по максимуму разгружает клиента.
В целом, отмечу, что конкуренция на российском рынке коммуникаций растет, и это хорошо. Открывающимся маленьким агентствам сложно было бы конкурировать с гигантами рынка по уровню опыта и клиентских кейсов, поэтому они выбирают другое – гибкость в работе с клиентами, креативные смелые идеи, быстрая адаптация в сфере деятельности клиента, работа на результат, а не на количественные показатели, прописанные в договоре. И именно это крупные клиенты начинают ценить больше, чем прошлый опыт агентства.
Также появляются отдельные пиарщики-звёзды, способные предлагать смелые, неординарные и работающие идеи. Пара успешных проектов делает им имя в коммуникационной сфере, поэтому крупные компании сразу обращают на них внимание по принципу «хотим также». Но обычно «также» бываем при определенных условиях, в том числе при готовности клиента идти на риск, которые несут в себе любые смелые идеи.
Сама сфера коммуникаций в последние годы развивается с такой стремительностью, что крупные агентства оказываются просто не в состоянии вовремя отслеживать тренды. Работа с клиентами ставится на поток, а в таких условиях сложно предложить клиенту что-то уникальное. Пиарщики небольших агентств более гибкие в плане постоянного самообразования – у них нет другого выбора заинтересовать крупных клиентов, кроме как глубокое погружение в бизнес клиента и свежие идеи.
При этом крупные агентства без клиентов тоже не останутся, и их положение вряд ли сильно изменится. Во-первых, ряд крупных агентств успешно развивают систему отраслевых практик и отделов. Так, до создания собственного агентства я работала в неплохих отделах «Фарма», «Финансы» и «IT и телеком» других агентств. Во-вторых, масштабные проекты, например, реализуемые в нескольких городах или странах, по-прежнему останутся за крупными агентствами. Хотя все чаще топовые агентства привлекают несколько маленьких для выполнения отдельных задач по проекту. Мы, к примеру, тоже иногда выступаем субподрядчиком. Здесь отмечу еще один тренд – крупные компании-клиенты, поручая курирование проекта большим агентствам, участвуют в выборе субподрядчиков – маленьких агентств, – контролируя их деятельность, распределение бюджетов на задачи и их выполнение".
Источник: Журнал "Новости СМИ", №17, сентябрь 2016 г.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR