Что нужно знать заранее, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно проработанные годы»? Мы подготовили для Вас 5 подсказок о том, чему необходимо уделить время при поиске PR-агентства.
1. Четко сформулируйте задачи
Понимание целей и особенностей работы помогут сузить круг потенциальных участников тендера. Часто PR-агентства занимаются решением самых разных вопросов. Заранее поставленная приоритетная задача «отсеет» часть потенциальных участников и поможет вам сэкономить время и ресурсы при проведении тендера.
2. Определите потолок бюджета
И вы, и ваш будущий PR партнер должны понимать возможность и готовность бизнеса тратить средства на планирование и реализацию коммуникационных инициатив. Несоответствие представлений поставит обе стороны в затруднительное положение и негативно скажется на результатах работы.
3. Обсудите все детали договора
Вы должны четко понимать формат работы привлекаемого коммуникационного агентства. Обговорите все опции PR-ретейнера и объем входящих в него PR-услуг. Не забудьте отдельно прописать перечень и стоимость дополнительных PR-активностей.
Также полезно обговорить срок пересмотра и обновления условий контракта, чтобы учесть в новой версии реальные нужды компании в соответствии с возможностями агентства.
4. Установите KPI и формулу их подсчета
Мы считаем, что это ключевой пункт обсуждения особенностей будущей работы. Именно KPI покажет, достигаются ли поставленные цели и насколько эффективны предпринимаемые коммуникационные решения.
5. Выберите формат взаимодействия с PR-агентством
Заранее установите содержание и регулярность предоставляемых отчетов о выполняемой работе. Диджитализация в пост-карантинный период изменили режим работы многих компаний. В то время как одни не видят необходимости в регулярных личных встречах, другие по-прежнему считают их условием эффективного сотрудничества. Обговорите заранее, как будет происходит презентация предложений и результатов PR-кампаний: онлайн или оффлайн.
Проработка этих 5 пунктов не отнимет много времени на этапе поиска коммуникационного партнера, однако именно от соблюдения этих рекомендаций будет зависеть гладкость и успешность будущего сотрудничества.